АКТУАЛИИ

 

У популярной во всем мире песни «Аллилуйа» Леонарда Коэна теперь появились и русскоязычная версия! В исполнении талантливых детей она звучит особенно проникновенно и очень красиво! Было неожиданно и радостно услышать о Боге на телешоу «Голос.Дети»!
================================
Квартет из участников 3 сезона тв-конкурса «Голос.Дети»: А.Колесников и Ю.Сиринько, М.Сабиров, К.Пономаренко исполнили песню «Аллилуйя» Леонарда Коэна, к которой Леонид Агутин написал вариант текста на русском языке. На разучивание песни у юных дарований ушел почти месяц, но результат превзошел все ожидания!

Слова песни:

Спасибо, Бог, за лунный свет, 
За дивный мир других планет, 
За каждый миг, который проживу я. 
За радость, грусть, за свет и тень, 
За самый лучший в жизни день, 
За каждый новый вздох мой - Аллилуйа!

Аллилуйа х4 раза

Спасибо, Бог, что ты со мной, 
За каждый новый день земной, 
За все, что в этом мире так люблю я. 
За шум листвы, за дождь и снег, 
Минут неумолимый бег, 
За свет в моем окошке - Аллилуйа!

Аллилуйа х4 раза

Прости, что эти люди злы, 
Что в мире сумрака и мглы 
Живут всем вопреки, с собой воюя. 
Позволь забыть, простить, любить 
И жить добром и просто быть 
Во благо этой жизни - Алилуйя!

Аллилуйа х4 раза

Спасибо, Бог, за лунный свет, 
За дивный мир других планет, 
За каждый миг, который проживу я. 
За радость, грусть, за свет и тень, 
За самый лучший в жизни день, 
За каждый новый вздох мой - Аллилуйа!

Аллилуйа х4 раза

Архиепископ Иван Юркович, назначенный постоянным представителем Святого престола при структурах ООН в Женеве и Всемирной торговой организации, перед отъездом из Москвы рассказал РИА Новости о том, чем он будет заниматься в Женеве, о миссии католической церкви в России и стремлении к укреплению отношений с Русской православной церковью.

 

Бывший посол Ватикана в России и Узбекистане (апостольский нунций) архиепископ Иван Юркович в феврале был назначен постоянным представителем Святого престола при структурах ООН в Женеве и Всемирной торговой организации. Перед отъездом из Москвы ватиканский дипломат рассказал в интервью РИА Новости о том, чем он будет заниматься в Женеве, о миссии католической церкви в России и стремлении к укреплению отношений с Русской православной церковью. Беседовал Виктор Хруль.

- Ваше Высокопреосвященство, мы с вами беседуем перед Пасхой. Как вы обычно праздновали Воскресение Христово в детстве на родине?

— Я покинул дом в Словении 36 лет назад, и все это время прожил за рубежом. Многое переменилось за эти десятилетия, и я много раз оказывался "обращенным" в культуру страны, предоставившей мне гостеприимство. Мои воспоминания прежде всего связаны с родителями, делавшими все для того, чтобы религиозные праздники становились важными событиями для нас, детей. Я жил в обычной трудовой семье, и все делалось очень просто, но с торжественностью и полным погружением. Радостно видеть, что эти традиции сохранились в семьях моих брата и сестры и передаются следующим поколениям. К праздничной атмосфере дома прибавлялось активное участие в приходской жизни, то есть мы жили в двойном доме — материнском и духовном.

читать далее

Почему не все добрые католики обрадовались Папской “Радости любви”?

428f130450f200fc22668ee7f2d34eefbc5f6c150016184

Почему не все добрые католики обрадовались Папской “Радости любви”? Наверное, космическое испытание для “по заповедям верующего”, – адекватно относится к людям, которые сознательно живут грешно, не обрушивая на них стрелы воображаемого презрения. Иначе как объяснить, почему Папская “Радость любви”, расширяющая дверные проемы храмов для этих грешных, не вызывает однозначной радости у добрых католиков?

Во многих-многих сегодняшних мелодрамах обязательно есть сцена, где героиня пришла к священнику и через сеточку конфессионала пытается рассказать священнику о своей жизни. Понятно, что она с кем-то спит, что она ранимая и тонкая, что она много лет не приходила к священнику… иначе это не была бы мелодрама. И, скорее всего, у нее не получается рассказать о своей жизни, и она уходит неудовлетворенной, и никто не уберег героиню от чего-нибудь эдакого.

Хотя нет, в бестселлере “Большие глаза” все по-другому. Ничего, конечно, не получилось через сеточку, потому что священник не услышал, не понял, и сама она рассказчица никудышная, и начала не с того, и вот ушла героиня назад в свой капкан к мужу-садисту, а потом подвернулись иеговисты, и научили не лгать, и не бояться, и стали рядом, и подали руку, и вернула героиня себе достоинство и доброе имя… это я к тому, что не обязательно читать в оригинале все 200 страниц Папского увещания «Amoris Laetitia» (“Радость любви”), чтобы понять – что именно возмутило “стерильных верующих”. “Стерильные верующие” – это верующие, у которых все хорошо. У них не пьют мужья, не наркоманят дети, они не влюбляются на стороне, не рожают от первого встречного, не имеют производственных романов, и, да, наверное, не пропускают Воскресной Мессы.

читать далее
Благовещение Пресвятой Богородицы

Сегодня праздник Благовещения (Дабравешчанне, Звеставанне). Согласно с Евангелием от Луки в этот день архангел Гавриил поведал Марии о безгрешном зачатии. Праздник Благовещения особенно почитают женщины, которые видят в деве Марии идеал Матери, великой женщины с тяжелой, многострадальной, но счастливой судьбой. Однако, еще задолго до принятия христианства предки белорусов отмечали этот день как праздник прихода весны. Раньше, в этот апрельский день, люди выпускали на волю птиц, которых в течение года держали в клетках: считалось, что это приблизит приход весны, окончательно прогонит зиму. В Беларуси известно поверие о том, что на Благовещение обязательно прилетает с юга аист - птица, которая пользуется в народе уважением и любовью. Зачастую в этот день проводили обряд Зазывания весны. Девушки деревни выходили на возвышенность и пели до сумерек песни-веснянки. Селяне верили, что начиная с этого дня приходил рабочий год, который принесет хороший урожай и счастье в дом.  Хотя в этот день ждали прихода весны, но иногда она все же не приходила вовремя, поэтому было рано прощаться с зимом: «Да Благавешчання зіму не лай і сані трымай» (Не ругай зиму и держи сани до Благовещения). После праздника разрешалось начинать полевые работы. На Полесьи раньше существовал обычай выпекать на Благовещение ритуальную выпечку - «голепу» - с изображением лапы аиста. На Благовещение запрещалось кому-либо выходить на работу. До Благовещения запрещалось копать землю, т.е. начинать сельско-хозяйственные работы. Запрещалось также давать в долг, чтобы на протяжении года иметь всё необходимое в своём хозяйстве. Если в этот день погода была теплой, это означало морозную осень. Если же снег еще залежался до этого дня, то осень ожидалась теплой. Дождливый день должен принести богатый урожай, сухая погода - засуху. 

Праздник Божьего Милосердия

Праздник Божьего Милосердия отмечается в первое воскресенье после Пасхи. Сначала этот праздник ввёл в литургический календарь для Краковской архиепархии кардинал Франтишек Махарский (1985), затем некоторые польские епископы сделали то же в своих епархиях. По просьбе польских епископов Папа Римский Иоанн Павел II в 1995 году официально ввел этот праздник в календарь для всех епархий Польши. В день канонизации сестры Фаустины, 30 апреля 2000 года, Папа провозгласил Воскресенье Божьего Милосердия праздником всей Церкви.

 

Установить этот праздник пожелал сам Иисус, в видении сказавший сестре Фаустине: Я желаю, чтобы первое воскресенье после Пасхи было праздником Милосердия (Дн.299). Я желаю, чтобы праздник милосердия был спасением и убежищем для всех душ, а особенно для несчастных грешников. В этот день открыты глубины Моего милосердия, Я изливаю целое море милостей на душу, которая приближается к источнику Моего милосердия; та душа, которая в этот день приступит к исповеди и Святому Причастию, получит полное отпущение грехов и избавление от наказания; в этот день открыты все каналы, по которым изливаются милости (Дн.699). В ряде откровений св.Фаустине Иисус определяет не только день для этого праздника в литургическом календаре Церкви, но также мотив и цель его установления, способ подготовки и празднования, а также даёт великие обетования. Наибольшим из них является обещание полного отпущения грехов и избавления от наказаний, связанное с принятием Святого Причастия в этот день после хорошей исповеди (без привязанности даже к малейшему греху), в духе благочестия, связанного с культом Божьего Милосердия, то есть в доверии Богу и в деятельной любви к ближнему.

Подготовкой к этому празднику должно быть чтение новенны, начиная со Страстной пятницы.

Образ Иисуса Милосердного входит в число известнейших в истории Церкви и в современном мире изображений Христа распятого и воскресшего. Господь Иисус, Который именно таким 22 февраля 1931 года явился сестре Фаустине: Вечером, находясь в келье, я увидела Иисуса Христа, одетого в белое. Одна Его рука была поднята для благословения, а другая касалась одежды на груди. Из складки одежды на груди исходили два широких луча: один – красный, другой – бледный. (…) Немного спустя Иисус мне сказал: Напиши образ, ко- торый ты видишь, и сделай надпись: «Иисус, уповаю на Тебя». Я хочу, чтобы этот образ вначале был почитаем в вашей часовне, а потом – во всём мире» (Дн.47). 
Первый образ Божьего Милосердия появился на свет в мастерской вильнюсского художника Евгения Казимировского, будучи написан под руководством сестры Фаустины; это произошло в 1934 году. С той поры было написано немало других версий изображения Иисуса Милосердного, созданных согласно видению сестры Фаустины; их можно увидеть в храмах и часовнях по всему миру. Особенное место в этой иконографии и во всем культе Милосердия Божьего принадлежит прославленному многими чудесами образу в монастырской часовне Конгрегации Божией Матери Милосердия (санктуарий Милосердия Божьего в Кракове-Лагевниках). Именно с этим изображением связано исполнение слов Иисуса: Я хочу, чтобы этот образ вначале стал почитаем в вашей часовне, а потом – во всём мире» (Дн.47), хотя этот образ не был первым ни в святилищах её Конгрегации, ни в ряде изображений, написанных под непосредственным руководством сестры Фаустины. Этот образ Христа окружен небывалым почитанием, его посредством явлено множество милостей, а его копии и репродукции можно встретить на всех континентах мира.

«От сердца к сердцу»: совместное заявление Папы Франциска и Патриарха Кирилла «По воле Бога Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване»: так начинается Совместное заявление Святейшего Отца и Патриарха Московского, подписанное ими по окончании встречи в гаванском аэропорту. Папа и Патриарх отмечают, что они встретились «с радостью, как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы говорить устами к устам, от сердца к сердцу». Предстоятели наших Церквей констатируют необходимость совместных трудов католиков и православных и осознают «многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть» на пути к «богозаповеданному единству», о котором молился Христос. Эти совместные труды прежде всего необходимы в деле прекращения гонения христиан на Ближнем Востоке. «Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни – осквернению, памятники – уничтожению», - с болью отмечают Папа и Патриарх в Совместном заявлении и обращаются к международному сообществу с призывом к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока.
читать далее
Папа Франциск сделал последнюю попытку примирения с лефебристами Решение Папы Франциска о том, что во время Юбилейного Года милосердия верующие могут получить отпущение грехов у священников Братства Св Пия X (лефевристы) является последней попыткой примирения со священническим братством, сообщил источник в Ватикане. Необходимо понимать, что Папа Франциск протянул руку Братству, пояснил чиновник Ватикана, который принимал участие в переговорах между Ватиканом и Братством. Источник добавил, что Папа Франциск решил вопрос о действительности отпущений, произведенных священниками общества в течение Юбиленого Года милосердия. 1 сентября в письме о Святом Годе милосердия, который продлится с 8 декабря 2015 года до 20 ноября 2016 года, Папа Франциск писал, что он думал о тех «верующих, которые по различным причинам предпочитают посещать храмы, возглавляемые священниками Братства Св. Пия X». «Год милосердия касается всех. Разные епископы сообщали мне об их верности и священнической практике, в сочетании с непростой ситуацией с пастырской точки зрения. Я верю, что в ближайшее время будет найдено решение для восстановления полного общения со священниками и епископами Братства», — пишет он.
читать далее

Слово «уныние» в итальянском языке происходит от греческого akedìa, что обозначает «не заботиться»: уныние, в сущности, это отказ от ответственности, отказ отвечать на тот зов жизни, который христианская традиция именует призванием. Уныние – это форма пренебрежения, безразличия, отсутствия заботы к самой жизни; ей свойственны разочарование, отчаяние, усталость, скука и депрессия перед лицом жизни. Унывающий живет в таком настроении, которое влияет на все и может полностью дезориентировать. Уныние может перерасти в патологию, то есть в депрессию. Тем не менее было бы ошибкой просто поставить знак равенства между унынием и грустью или депрессией. Уныние может переживаться в приподнятом настроении, в состоянии активности, но, тем не менее, вызывать невероятный паралич духовной жизни. Унывающий кажется заблокированным, потому что он сосредоточен на самом себе и на своих проблемах, не может из них выбраться, не может посмотреть за пределы самого себя. Этот паралич – и причина и одновременно следствие его страданий. У феномена уныния – сложный, запутанный характер, в нем действуют разные силы. Страдающий от него чувствует растерянность, теряет логику: он ненавидит все, что есть, и страстно желает все, чего нет.

читать далее

Сегодняшнее Евангелие (Мк 9,30-37) выводит на сцену Иисуса, задающего Своим ученикам казалось бы неделикатный вопрос: «О чем дорогою вы рассуждали между собою?» Это – тот же вопрос, какой Он мог бы задать каждому из нас сегодня: «О чем вы обычно говорите? К чему стремитесь?» Евангелие сообщает нам, что ученики «молчали, потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше». Ученики постеснялись открыть Иисусу тему своих разговоров. И мы, подобно тогдашним ученикам, тоже порой бываем втянуты в дискуссию: кто из нас самый важный? Иисус не пытается давить на учеников. Он не принуждает их признаться, о чем они говорили в пути. Но вопрос по-прежнему витает в воздухе, не только в головах учеников, но и в их сердцах. Кто самый важный? Это вопрос длиною в жизнь, на который мы в разное время склонны давать разные ответы. Притом, что мы не можем вообще избегнуть этого вопроса: он записан в наших сердцах. Я помню, как нас, детей, неоднократно спрашивали во время семейных праздников: «А кого ты больше любишь, маму или папу?» А ведь это – то же самое, что спросить: «Кто является самым важным?» Но разве это только игра, в которую предлагают сыграть детям? На протяжении всей истории человечества на этот вопрос давались различные ответы. Иисус не боится задаваемых людьми вопросов, Он не опасается нашей человечности и того, к чему мы привязаны. Напротив, Он хорошо ориентируется в закоулках человеческой души и, как и положено доброму наставнику, всегда готов подбодрить и поддержать нас. Он, как всегда, принимает во внимание наши поиски, наши устремления, и открывает перед нами новые горизонты. И, как всегда, Он предлагает неожиданный ответ, который содержит в себе новый вызов, по ту сторону «правильных ответов», стандартных ответов, которые обычно дают люди. Как всегда, Иисус преподносит нам «логику любви». Это такой стиль мышления, такой подход к жизни, который актуален для всех без исключения людей как раз потому, что он предназначен для всех.

читать далее