АКТУАЛИИ

Масштаб гонений на христиан в мире стал угрожающим

Во вторник в Женеве состоялась конференция высокого уровня “Взаимное уважение и мирное сосуществование как условие межрелигиозного мира и стабильности: поддержка христиан и представителей других религий”.

“В ходе конференции было отмечено, что гонения на христиан в современном мире приобрели поистине угрожающие масштабы. Указывалось, что на Ближнем Востоке и в Северной Африке христиане вытесняются из родных мест и физически уничтожаются экстремистскими группировками, продолжается варварское разрушение объектов христианского культурного наследия. Как результат, христианское присутствие в этом регионе стремительно сокращается. Выступавшие неоднократно ссылались на подписанное в прошлом году в Гаване совместное заявление патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска, содержащее призыв к международному сообществу предпринять незамедлительные действия, чтобы остановить массовый исход христиан из ближневосточных стран”, — говорится в документе.

Участники конференции подчеркнули, что во многих случаях усиление радикальных антихристианских настроений становится реакцией на агрессивное навязывание обществу чуждых “ценностей” и стандартов.

Они отметили необходимость религиозного просвещения, которое должно стать эффективным инструментом профилактики экстремизма.

“Было констатировано, что углубление и расширение знаний о христианской религии, а также изучение основ других религиозных учений может уберечь множество людей от попадания в ловушки экстремистской идеологии”,- говорится в документе.

18 ноября Папа Франциск возглавил утреннюю Мессу, в которой приняли участие секретари апостольских нунциев, прибывшие в Рим в качестве паломников подходящего к концу Юбилейного года Милосердия.

 

«Печально видеть священника, который в конце жизни находится в агонии, в коме, в окружении своих племянников, а те, как стервятники, уже высматривают, что бы унаследовать. Испытаем свою совесть, порадуем Господа: кому мы поклоняемся - Господу Богу нашему или же, подобно Рахили, ‘домашним’ божкам, спрятанным в глубине сердца, идолу денег? Нужно набраться отваги, осмелиться сделать выбор. Нам будет достаточно тех денег, какие имеет честный работник, нам хватит накоплений, которыми обладает честный труженик. Неправедность (в деньгах) является идолопоклонством, корыстью. Пусть же Господь дарует всем нам благодать христианской бедности, бедности рабочих, которые трудятся и имеют справедливое вознаграждение, которые большего не ищут».

читать далее
Ватиканский Секретариат по коммуникации: сообщать о происходящем в мире согласно логике «благой вести»

Обнародована тема 51-го Всемирного дня социальных коммуникаций, который будет отмечаться 28 мая 2017 года: «Не бойся, ибо Я с тобою (Ис 43,5). Передавать надежду и доверие в наше время».

Секретариат по коммуникации поясняет, что «анестезировать совесть или впадать в отчаяние – это две возможные болезни, к которым можно свести актуальную коммуникативную систему». С одной стороны, профессионалы коммуникации, комментаторы и СМИ, действуя в урбанистических контекстах, отдаленных от мест бедности и нужды, находятся на таком расстоянии от них, которое приводит к «невежеству в отношении сложных человеческих драм». С другой стороны, отчаяние наступает, когда коммуникация превращается в зрелище, в «самую настоящую стратегию создания непосредственных опасностей и надвигающегося страха».

Но в этом шуме мы слышим: «Не бойся, ибо Я с тобою». «В Своем Сыне Бог сделался солидарным с каждой человеческой ситуацией и показал, что мы не одиноки, потому что у нас есть Отец, не забывающий Своих детей. Кто живет в единении с Христом, тот обнаруживает, что даже тьма и смерть могут стать местом общения со Светом и Жизнью. В каждом событии христианин ищет, что происходит между Богом и человечеством, чтобы узнать, как Он Сам, через драматический сценарий этого мира, пишет историю спасения».

«У нас, христиан, - отмечается в пояснении ватиканского Секретариата по коммуникации, - есть Благая Весть, которую мы хотим передать, поскольку мы с доверием созерцаем горизонт Царства. Тема следующего Всемирного дня социальных коммуникаций – это приглашение рассказывать историю мира и истории людей в соответствии с логикой ´благой вести´, напоминающей, что Бог никогда не отказывается от Своего отцовства, ни в какой ситуации и ни для кого. Будем же учиться передавать доверие и надежду».

В полдень 10 ноября Папа Франциск принял на частной аудиенции участников пленарного заседания Папского совета по содействию христианскому единству, во главе с президентом Совета кардиналом Куртом Кохом.

«Как Епископ Рима и Преемник св. Петра, - сказал Папа, - осознавая ответственность, вверенную мне Господом, желаю вновь подчеркнуть, что единство христиан – это одна из главных моих забот, и я молюсь, дабы ее все больше разделял каждый крещеный».

Единство христиан – это существенная потребность нашей веры, потребность, исходящая из самой веры в Иисуса Христа.

«Мы взываем к единству потому, что взываем ко Христу. Мы хотим жить единством потому, что хотим следовать за Христом, жить Его любовью, вкушать тайну Его единства с Отцом, что и является сущностью Божественной любви».

В своей речи к участникам пленарной сессии Папского совета Святейший Отец назвал три «ложные модели единства».

Во-первых, единство – это не плод наших человеческих усилий или церковной дипломатии, но дар свыше. Наша задача, сказал Папа, - принять этот дар и сделать его видимым для всех. С этой точки зрения единство – это не столько цель, сколько путь «со своими темпами и ритмами, с замедлениями и ускорениями, а также остановками». Путь единства не отменяет конфликтов и не устраняет противоречий, наоборот, он может иногда усугубить непонимание.

Во-вторых, единство – это не единообразие.

«Когда богословские, литургические, духовные и канонические различия, получившие развитие в христианском мире, по-настоящему укоренены в апостольской традиции, они обогащают единство Церкви, а не угрожают ему. Пытаться подавить эти различия означает идти против Святого Духа, Который действует, обогащая общину верных разнообразием даров».

«Экуменическое задание, - уточнил Папа, -  состоит в том, чтобы уважать законное разнообразие и стараться преодолеть расхождения, несовместимые с единством, которого желает Бог».

Наконец, третья ложная модель единства – это поглощение.

«Единство христиан не подразумевает экуменизма ´задним ходом´, требующего от кого-то отказа от собственной истории веры; не терпит оно и прозелитизма, который является настоящим ядом для экуменического движения».

читать далее
День Всех Святых. Задушки

День Всех Святых – или просто «Всех Святых - духовный праздник, корнями уходящий глубоко в историю.Подобный праздник есть и в православных странах – там он называется Собор Всех Святых и не привязан к конкретной дате. В Польше (римско-католическая церковь) же он всегда отмечается 1 ноября. Именно в этот день люди устремляются на кладбища, чтобы затеплить поминальную свечу и отдать дань памяти своим предкам.

День Всех Святых – корни праздника

Первое упоминание о дне Всех Святых сохранилось в старинных литературных источниках. Самый древний из них - рукописный текст на латыни, который хранится в Праге. Он относится к XV столетию. В своем самом раннем переводе на польский текст изобилует характерными чертами Мазовии. Вот часть текста, являющего собой литургию на день Всех Святых взятая из публикации 1974 года:

In Die Omnium Sanctorum
Nasz Pan Jezus Krystus, wiedząc, eże ludzie jinako błogość albo błogosławność mienią, niże jest, a jinako k nie chcą przyć, niże słusza, raczył na początku swojego kazania ją uznamić, kieby była, a potem rozkazować, kakoby k nie miano przć. O tem ci ta to jest ta ewanjelija święta, jaż prze to na dzień Wszech Świętych położona, eże każdy z nich tako bydlił, jako tuta wyłożył Pan Jezus Krystus i nauczył, prze to k temu przyszedł, aby my takie, chcem li tamo teże przyć, tej to nauki się dzierżeli i tego rozkazania.

Najdawniejsze zabytki języka polskiego. W. Taszycki

Сам же праздник намного древнее рукописи. Торжество Всех Святых вытекает главным образом из традиции поминания мучеников, которые пострадали за Иисуса Христа, но которые отсутствуют в канонических текстах житий не поминаются в литургии. История праздника уходит в IV век н.э. Именно тогда в христианстве появляется традиция перемещения святых мощей и реликвий христианства в различные места. Этими действиями церковь подчеркивала тот факт, что святые и реликвии принадлежат всей церкви, независимо от географического её положения. В 608 году папа Бонифаций IV получил от императора Фоки в дар языческий Пантеон. Перенесением в здание храма многочисленных христианских реликвий, относящихся в том числе и к святым мученикам, заканчивается история Пантеона как места языческого культа.13 мая 609 года распоряжением Бонифация Пантеон становится церковью Святой Марии и всех мучеников. С того самого времени именно 13 мая и был установлен день почитания всех мучеников.
Такое положение дел продержалось чуть более века, когда в 731 году папа Григорий III передвинул дату празднования с 13 мая на ту, которая сохранилась до нашего времени, - 1 ноября. Причины данного решения остаются предметом обсуждения у ученых. По одной из версий, данная мера позволяла избежать проблем с продовольствием для значительного количества паломников. Весной, как известно, запасы урожая прошлого года уже заметно истощены, так что решение скорее всего было продиктовано чисто прагматическими целями.
Спустя еще столетие, в 837 году, уже Григорий IV распоряжается, чтобы с этих пор в день поминовения мучеников христиане отдавали дань памяти не только мученикам, но и всем умершим братьям по вере христианской.
По некоторым другим данным дату празднования общего Дня всех Святых именно 1 ноября назначил папа Иоанн XI в 935-м году.В старину на Всех Святых особенным вниманием и почтением одаривали нищих и так называемых просильных дедов, которые обычно сидели у входа в костел и на кладбищах.


Задушки

Задушки или День Задушный, отмечается на следующий день после Дня Всех Святых. День этот является для христиан днем молитвы за всех усопших, веровавших в Христа, но находящихся в чистилище и нуждающихся в молитвах живых, чтобы получить спасение.
День этот установлен в 998 году святым Одилоном Клюнийским в противовес языческому празднику поминания усопших, приходившемуся на этот день.
В веке XIV появилась традиция процессий на кладбище с четырьмя остановками. Во время остановок произносились молитвы и специальные песни за души всех усопших (отсюда и Задушки - за души), пятая же молитва возносилась при возвращении процессии с кладбища в здание храма.
В народной традиции в этот день также проявляется поход на кладбище и установка свеч, а также часть из ряда ограничений, сопутствующих этому дню исторически.
Так от людей преимущественно старшего поколения можно услышать, что в этот день выполнять работу - грех. В наше время придерживаться запрета на работу в этот день, конечно, уже достаточно сложно, но вполне можно отказать себе в других составляющих табу: плевках, взбивании масла, глажке белья, прядении и даже выносе мусора. Все это считалось предками за грех, так как могло навредить покою души умершего, пришедшей в свой дом.
Современный ритм жизни не позволяет провести два дня подряд в походах на кладбища и встречах с родными, но традицию стараются соблюдать. Хотя, что касается кладбищ, то свечи все больше сдвигаются на праздник Всех Святых.

Святой Cкапулярий – дар Богоматери 

История кармелитского Скапулярия уходит корнями в XII век. Духовные чада пророка Илии совершали молитвенный подвиг на горе Кармил в Палестине. Они именовались Братьями Пресвятой Девы Марии Кармильской. Подвергшись гонениям, братья перебрались в Европу. Церковь, утверждая их монашеское правило, положила начало Ордену Кармелитов. Орден стремительно развивался и привлекал многих примером монашеского подвига. В Англии особенным благочестием славился св. Симеон Сток. Увидев, что Ордену грозят многочисленные опасности, он молил Пресвятую Деву о помощи. В ночь с 15 на 16 июля св. Симеону явилась Пресвятая Дева Марии, в окружении ангелов. Пресв. Богородица вручила ему коричневый Скапулярий и сказала: «Прими, возлюбленный сын Мой, Симеон, Скапулярий твоего Ордена в знак Моего благорасположения к тебе и ко всем кармелитам. Кто встретит с ним смерть, не узрит огня адского. Вот знак спасения, помощь в опасностях, союз мира и вечного обетования». 
В XIV веке Пресвятая Дева Мария явилась папе Иоанну XXII и повелела ему особым образом защищать «Ее Кармелитский Орден». Она обещала изобилие благодати и спасение всем, принадлежащим к Ордену и нелицемерно соблюдающим обеты, а также всем, принадлежащим к Братству Скапулярия и тем, кто соблюдет целомудрие в своей жизни и молится о Церкви. Наконец, Она обещала всем особый дар благодати, известный как «субботняя привилегия»: «Я, Матерь их, в первую субботу по смерти их, изведу их из чистилища и приведу на гору жизни вечной». 
Апостольский Престол отнес молитву Скапулярия к числу священнодействий, своею властью подтвердив благодатность его даров, положив в основание таковой молитву всей Церкви. Молитва Скапулярия, наряду с молитвой Священного Розария, сделалась одной из главных Богородичных молитв. В настоящее время она известна не только в Европе, но и во всем мире. Следует помнить, что папа, Иоанн Павел II, с детства носит Святой Скапулярий. 

Дары кармелитского Скапулярия: 
1. Кто при смерти будет облачен во Святой Скапулярий, — не будет осужден. 
2. Почитатели Матери Божией, носящие Скапулярий, испросят себе Ее заступничество, защиту их души и тела, и особую помощь в час смерти. 
3. Каждый, кто благочестиво станет носить Скапулярий и соблюдет целомудрие, вне зависимости от сословия, к которому принадлежит, будет изведен из чистилища в первую субботу по смерти. 
4. Члены Братства Скапулярия духовно соединены с Кармелитским Орденом и участвуют в его духовных дарах при жизни и по смерти, то есть: в Божественной Литургии, во Святом Причастии, в умерщвлении плоти, в молитвах, постах и т.д.

 
Обязанности членов Братства Скапулярия: 
1. Принять кармелитский Скапулярий из рук священника. 
2. Быть вписанным в книгу Братства Скапулярия. 
3. Днем и ночью носить на себе Скапулярий. 
4. Ежедневно возносить молитву, предписанную в день принятия в Братство (обычно «Под Твою защиту прибегаем…»). 
5. Подражать добродетелям Пресвятой Матери Божией и распространять повсюду Ее почитание. 

Благочестивые советы членам Братства Скапулярия: 
1. Безупречной жизнью сподобиться быть достойными любви Царицы Кармила. 
2. По крайней мере раз в месяц, и особенно в праздники Матери Божией, исповедоваться и принимать Святое Причастие. 
3. При возможности посещать церковь и молиться к Пресвятой Деве Марии. 
4. В третье воскресенье месяца принимать участие в процессии Скапулярия в церкви, принадлежащей Кармелитскому Ордену (если это возможно) и способствовать распространению молитвы Скапулярия. 
5. Регулярно отказываться от каких-либо привязанностей (малое умерщвление плоти). 
6. Взывать к заступничеству Марии в кратких молитвенных восклицаниях (например: «Царица Святого Скапулярия, прими меня под Покров Твой»). 
7. Углублять знание о Кармелитском Ордене, его истории, развитии, деятельности. Поддерживать его молитвой и милостыней, а также молиться о новых призваниях к священству и монашеству.

 
Разъяснения: 
Материалом для изготовления Скапулярия должна служить шерсть коричневого цвета. На одном из кусочков должно быть помещено изображение Матери Божией Скапулярия, на другом – Сердца Господа Иисуса. Скапулярий должен быть освящен священником или диаконом. Его следует носить так, чтобы одна часть ниспадала на спину, а другая – на грудь. 
В 1910 г. Папа Пий Х разрешил заменять шерстяной Скапулярий медальоном Скапулярия. И Скапулярий, и медальон надлежит носить с равным почтением. 
Те, кто носят Скапулярий и принадлежат к Братству Скапулярия, имеют часть в духовном наследии Ордена Кармелитов. 

читать далее

Ошибочные взгляды насчёт христианства бывают не только у неверующих.

Как постоянный посетитель церкви, я думал, что всё давно понял и разложил себе по полочкам. Я был уверен, что знаю, что значит быть христианином.  

Но однажды мой мир перевернулся – я попал в церковь, которая сильно отличалась от моей жёстко традиционной церкви. Это оказалась церковь, где люди одевались и вели себя по воскресеньям также, как и в остальные дни недели. Это была церковь, где никто не боялся честно высказывать своё мнение, и открыто рассказывать о своих сомнениях и проблемах. А во время музыкального прославления там даже ощущалось какое-то приподнятое настроение и радость, как на каком-то празднике.  

Всё было для меня в новинку. Контраст был настолько заметен, что мне пришлось пересмотреть многое из того, во что я свято верил на тот момент о христианах и христианстве. И я обнаружил, что некоторые из моих христианских «убеждений» были ни чем иным, как заблуждениями, которые я впитал из религиозной культуры, а не из Слова Божьего.

Конечно, среди неверующих вы постоянно сталкиваетесь с неверным представлением о христианстве, но и в церквях есть люди, которые живут по ошибочным принципам. Вот пример тех принципов, которые я раньше считал непреложными:

1. Любовь Бога напрямую связана с вашим поведением.

Окружая себя всякого рода правилами и ограничениями, легко поверить в то, что это и есть способ заслужить Божью любовь и одобрение. Но Бог любит вас независимо от вашего поведения.

читать далее
ТАЙЛЕР СПИГЕЛЬ Почему ваши молитвы «не действуют»
Как молитвы превращаются в бессмысленное занятие.

Жаль, но я не могу сказать, что моя молитвенная жизнь – это образец искренности и ревностной веры.

Но, если уж быть честным до конца...

Молитва – это самая проблематичная область в моей жизни с Богом. Для меня настоящая проблема выделить время для молитвы. Мне трудно найти подходящее место для молитвы. У меня не получается молиться вдохновенно о серьёзных вещах с огромной верой. Я не могу проявлять постоянство в молитве и молюсь недостаточно усердно. Я даже иногда не молюсь, когда даю обещание помолиться о ком-то.

В моём случае дело не в том, что я не вполне доверяю силе Божьей, просто я всё время впадаю в искушение превратить мою христианскую жизнь в список дел с пустыми квадратиками рядом, где я ставлю галочки «сделано».

Недавно я понял, что моя самая большая проблема заключается в том, что я делаю всё по привычке, на «автомате».

Мне нравится время совместной молитвы в нашей церкви, потому что там я вспоминаю, что молиться нужно с верой и предвкушением ответа. Мы собираемся каждую неделю на час, и это воистину прекрасное время. Сразу видно, что все собравшиеся находятся в ожидании чудес. Потому что нет никакой другой видимой причины, чтобы люди сотнями приходили в одно место посреди рабочей недели, чтобы помолиться вместе. Мы все приходим туда для того, чтобы увидеть своими глазами, как будет действовать Бог.

Возможно, вы подумаете, что, если уж человек вкладывает столько усилий ради молитвы, то наверняка ожидает какого-то результата. Но уверяю, вполне возможно и ничего не ожидать.

В моём случае, дело не в том, что я не вполне доверяю силе Божьей; просто я всё время впадаю в искушение превратить мою христианскую жизнь в список дел с пустыми квадратиками рядом, где я ставлю галочки «сделано».

Молитва без ожидания ответа – это бессильная молитва.

Я превратил молитвы в религиозный обряд, вместо естественного следствия моих отношений с Богом. Вместо того, чтобы молиться с ожиданием ответа в сердце, я чаще всего произношу заученные избитые фразы. Я, как дисциплинированный ученик – делаю правильные движения, а радости не испытываю – просто считаю это своей обязанностью.

Молитва без предвкушения (ожидания ответа) – это бессильная молитва. И вот что я понял, глядя на полный зал молящихся – если я молюсь без предвкушения, то я молюсь без веры. А молитва без веры – это и не молитва вовсе, а пустая религия.

Молитва никогда не входила в список дел, и никогда не была пустозвоном. На самом деле, Иисус предупреждал насчёт такой бездушной пустой молитвы без веры в Матфея 6:7: «молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны».

«Бог либо даст нам то, о чём мы просим, либо то, о чём бы мы попросили, будь мы в курсе всех подробностей, как Он Сам»
- Тим Келлер.

Молитва – это просто разговор с Богом, в котором присутствует вера. Это действие с нашей стороны, когда мы в смирении приходим к могущему всё Богу со своими земными просьбами.

Я не думаю, что молитва должна состоять из каких-то специальных фраз или звучать как-то по-особенному, чтобы нас услышал Бог. Я не думаю, что надо непременно запираться где-нибудь в укромном месте или вставать на колени у изголовья. Я также не думаю, что Бога может впечатлить длинная молитва или разочарует короткая. Я думаю, что Он ждёт от нас честности и молитвы с верой, на какую мы только способны.

Мы можем всегда молиться с предвкушением ответа потому, что Бог всегда слышит и отвечает. Он не всегда отвечает «да», но Он всегда даёт нам лучшее, что нам нужно, не важно, понимаем мы это или нет. Тим Келлер говорит: «Бог либо даст нам то, о чём мы просим, либо то, о чём бы мы попросили, будь мы в курсе всех подробностей, как Он Сам».

Никогда не забывайте, что мы молимся Богу-Чудотворцу (Псалом 76:15). Богу, который воскрешает из мёртвых и исцеляет сломленных сердцем (Псалом 146:3). Богу, который делает слепых зрячими и даёт силу слабым (Исайя 40:29). Богу, который может сделать больше, чем мы можем представить или о чём можем просить (Ефес. 3:20).

Молитва обладает слишком большой силой, чтобы превращать её в религиозный обряд или рутину.

КРОТКИЕ СОВЕТЫ МОНАХА СИМЕОНА АФОНСКОГО

Какой победитель наилучший? – Победивший правдой.
Какой победитель наихудший? – Победивший силой.
Какой человек самый слабый? – Победивший других.
Какой человек самый сильный? – Победивший самого себя.
Какая борьба опасная? – Фанатичная.
Какой учитель самый лучший? – Страдание.
Какой учитель самый плохой? – Наслаждение.
Как стать добрее? – Разделить с ближним его беду.
Как стать скромнее? – Разделить с ближним свою славу.
Как стать смиреннее? – Разделить с ближним его немощь.
Как стать честнее? – Не забывать о своих долгах.
Какое умение самое редкое? – Умение отдавать.
Какое умение самое лучшее? – Умение прощать.
Какое умение самое трудное? – Умение молчать.
Какое умение самое важное? – Умение спрашивать.
Какое умение самое нужное? – Умение слушать.
Какая привычка самая неприятная? – Спорливость.
Какая привычка самая вредная? – Болтливость.
Какой человек быстрее приходят к Богу? – Милосердный.
Какой человек самый сильный? – Который способен постичь Истину.
Какой человек самый слабый? – Который надеется на свою силу.
Какой человек самый разумный? – Который следит за своим сердцем.
Какая привязанность самая опасная? – Привязанность к своему телу.
Какой человек самый бедный? – Который больше всего любит деньги.
Чем противостоять беде? – Смирением.
Чем противостоять страданию? – Терпением.
Каков признак здоровой души? – Вера.
Каков признак больной души? – Безнадежность.
Каков признак неправильных действий? – Раздражение.
Каков признак добрых поступков? – Мир души.
Какой человек заживо умер? – Равнодушный.
Какой человек никогда не умрет? – Любящий Бога и ближних.