АКТУАЛИИ

Он Навестил Человека, Который Убил Его Жену И Сына. То, Что Он Услышал, Изменило Его Жизнь Навсегда

Я потерял сына и жену, 33 года назад, в ужасном ДТП. Их сбил пьяный водитель, которого потом осудили на семь лет.

В течение трех лет я был просто в отчаянии. Я не мог устроиться на работу. Я не мог находиться среди людей. Но вот что было самым ужасным — я все еще думал о них.

Однажды мне дали совет, который изменил всю мою жизнь.

Тюремный священник посоветовал мне навестить мужчину в тюрьме, который убил мою жену и ребенка, который сломал мою жизнь. Я думал, что это сумасшедшая идея, но я отчаянно нуждался в какой-то надежде.

Мне понадобился год, чтобы набраться смелости и встретиться с этим человеком. Но я сделал это. И то, что я увидел и почувствовал там, изменило меня навсегда.

Мужчина искренне умолял меня о прощении. И, выслушав его рассказ, я простил его. Причина, из-за чего он напился в ту ночь, была смерть его собственного 5-летнего ребенка от рака. Он поклялся, что если я смогу простить его за то, что он сделал, он никогда в своей жизни не выпьет ни капли алкоголя.

Я до сегодняшнего дня поддерживаю связь с этим человеком, и он больше не прикасался к алкоголю. Он вернул свою жизнь, и он вдохновил меня сделать то же самое.

Могу сказать вам… в ту минуту, когда я даровал ему свое прощение, с моих плеч упал тяжелейший груз, который медленно убивал меня все эти годы.

Я буду скучать по сыну и жене до самого последнего дня на этой земле. Но я снова женился на женщине, которая стоит рядом со мной, когда я посещаю их могилы. Женщина, которая родила двух сыновей, которые не заменили моего первого ребенка, но которые принесли мне бесконечную радость, столь глубокую радость, что это помогло облегчить мою боль.

Поэтому мой совет для всех, кто думает, что жизнь не может стать лучше, — простите. Прощайте других и простите себя. Это единственный способ двигаться дальше.

Архиерейский собор РПЦ одобрил положение «О канонических аспектах церковного брака»

Архиерейский собор одобрил положение «О канонических аспектах церковного брака» Русской православной церкви, которое содержит запрет на венчание православных христиан с членами еретических и раскольнических сообществ, враждебных Православной церкви и представляющих опасность для ее целостности. При этом разрешается венчание православных с христианами-католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога.

- Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей, - говорится в документе.

Также официально разрешены браки между воспреемниками (крестными родителями), но они могут совершаться по благословению епархиального архиерея. Ранее подобные союзы были запрещены во многих епархиях.

Однако в соборном положении прописан запрет на венчание людей, которые ранее уже более трех раз вступали в брак, независимо от того, церковный он или государственный. Также категорически не признаются и союзы между лицами одного пола, транссексуалами или другие формы сожительства, не попадающие под определение отношений между мужчиной и женщиной.

Первое воскресенье Адвента

Адвент — это период преддверия Рождества. Адвент (от лат. adventus — пришествие) — предрождественское время, к которому приурочены многочисленные обряды и обычаи. Адвент — время ожидания Рождества Христова. Продолжительность Адвента около четырех недель, что включает, как правило, 4 воскресенья, другими словами, 3 полные недели с добавлением от 1 до 6 дней в зависимости от того, на какой день недели приходится Рождество. Во время Адвента в храмах ранним утром служится Святая Месса в честь Пресвятой Девы Марии — «рората». Символом этой мессы является зажженная свеча, которая освещает путь идущих в церковь до восхода солнца. Чтобы свеча не погасла, ее помещают в специальный фонарик с прозрачными окошками. Адвент — время ожидания Рождества Христова.

Адвент делится на два календарных этапа: первый — с первого воскресенья до 16 декабря, — который посвящен размышлениям о грядущем Втором пришествии Иисуса Христа; и второй — с 17 до 24 декабря (Новенна — девять дней предпразднования Рождества), — который является непосредственной подготовкой к празднованию Рождества Христова и посвящен воспоминанию Первого пришествия Иисуса Христа в мир — Боговоплощения. Все воскресенья Адвента приравнены по своей значимости к великим праздникам, и если на воскресенье Адвента выпадает какой-либо иной праздник, он переносится на понедельник. Первое воскресенье Адвента считается началом нового литургического (церковного) года. Каждое воскресенье Адвента посвящается определенному воспоминанию, которому соответствуют евангельские чтения во время богослужения: первое воскресенье посвящено грядущему пришествию Иисуса Христа в конце времен, второе и третье — Иоанну Крестителю, предварившему общественное служение Христа, четвертое — событиям, непосредственно предшествовавшим рождению Сына Божия и особому месту Девы Марии в тайне Боговоплощения. Первое воскресенье Адвента В этот день зажигают первую свечу в венке Адвента — свечу Пророчества. Она символизирует ветхозаветные пророчества пришествия Спасителя. Мы празднуем исполнение этих пророчеств — пришествие Спасителя на землю Младенцем, Его пришествие в наши сердца через веру в Слово Божье, и Его последнее пришествие во славе, чтобы судить всех людей. 

В Католической Церкви будут прославлены еще двое мучеников. Венгерского священника убили коммунисты, а итальянскую монахиню – исламисты
 

Священник Янош Бреннер и монахиня Леонелла Сгорбати

Ватикан, 13 ноября, CAN/I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Франциск утвердил на прошлой неделе декреты о признании факта мученичества двух человек: священника Яноша Бреннера и монахини Леонеллы Сгорбати. Оба они были убиты из ненависти к христианской вере и будут вскоре прославлены в лике блаженных.

Янош (в монашестве – Анастасий) Бреннер родился 27 декабря 1931 года в венгерском Сомбатхее. Вплоть до закрытия религиозных школ пришедшими к власти коммунистами мальчик учился в школе, принадлежавшей монахам-цистерцианцам, и сам почувствовал призвание к монашеству. В 1950 он поступил послушником в цистерцианский орден.

Вскоре после этого власти начали наступление на Церковь во всей Венгрии. Чтобы уберечь послушников, монастырское начальство решило, что молодым людям лучше жить не в аббатстве, а по частным домам и в подпольных условиях продолжать свое образование и подготовку к служению.

Через некоторое время Бреннер и еще несколько послушников поступили в местную семинарию. Дневники будущего мученика свидетельствуют, что невзирая на опасность он полностью доверял свою судьбу Богу.

В 1955 молодой человек принес монашеские обеты и был рукоположен во священника. Особое внимание он уделял работе с молодежью, что вызывало особое раздражение со стороны коммунистов.

Когда стало известно, что его жизнь о. Яноша в опасности и даже местный епископ предложил перевести его в другое место, молодой священник ответил: «Я ничего не боюсь, я счастлив оставаться здесь».

Ночью 14 декабря 1957, когда в стране еще не утихли репрессии, вызванные подавлением восстания 1956 года, о. Бреннеру сказали, что в соседнем городе умирает больной и попросили соборовать и причастить его. Священник отправился в путь, неся с собой освященный елей и Святые тайны. В лесу близ Рабакетхея его поджидали убийцы, которые нанесли ему 32 удара холодным оружием, от которых он скончался.

Тело священника нашли на следующий день – в руках он крепко держал Святые тайны. Это дало основание назвать его «Венгерским Тарцизием» - в честь юного мученика III века Тарцизия, который также был убит, когда нес в руках Причастие.

Несмотря на все свои усилия, власти не смогли воспрепятствовать посмертному почитанию убитого священника. В 1989 на месте его мученичества была построена часовня Доброго Пастыря, к которой стекались паломники со всей Венгрии. Окровавленная альба (часть облачения) о. Бреннера была сохранена верующими как реликвия.

Леонелла (в мире Роза Мария) Сгорбати родилась 9 декабря 1940 близ Пьяченцы на севере Италии, пишет английская «Википедия». С юности почувствовав монашеское призвание, она в 1963 году стала послушницей ордена Сестер-миссионерок Утешительницы, а в 1972 принесла обеты, прияв имя Леонелла.

В 1966-68 сестра Леонелла обучалась в Англии работе медсестры, а в 1970 была направлена в Кению, где до 1983 года трудилась в католических больницах – в том числе в качестве акушерки. В 1985 возглавила школу медсестер, в 1993 была избрана главой кенийского региона ордена Утешительницы.

В 2001 монахиня приехала в столицу Сомали Могадишо, чтобы рассмотреть возможности открытия там школы медсестер. Вскоре это училище было открыто, и сестра Леонелла возглавила его. Обладая способностью к иностранным языкам, она свободно говорила на сомали.

Вынужденная уехать по делам в Кению, монахиня с большим смогла вернуться в Сомали, поскольку исламские суды, установившие контроль над Могадишо и его окрестностями, ужесточили визовый режим.

13 сентября сестра Леонелла наконец вернулась в сомалийскую столицу, а в полдень 17-го числа была застрелена напротив детской больницы, где она только что закончила очередной урок для будущий медсестер. Вместе с монахиней погиб ее охранник и шофер Мохамед Осман Махамуд, отец четырех детей.

Как полагают, теракт стал реакцией исламских радикалов на речь, которую Папа Бенедикт XVI произнес 12 сентября в Регенсбургском университете и в которой процитировал средневековое сочинение, содержавшее критику пророка Мухаммеда. Эта версия так и не была доказана, однако косвенным доказательством служит тот факт, что 15 сентября радикальный сомалийский шейх Абубакар Хасан Малин произнес в своей мечети проповедь, в которой призвал убивать всех, кто оскорбляет пророка.

Последними словами сестры Леонеллы Сгорбати, которые она произнесла, умирая на операционном столе, были: «Прощаю, прощаю, прощаю».

Тело мученицы было погребено в церкви в Найроби, а ее нагрудный крест доставлен в римскую церковь св. Варфоломея-на-Острове, где он почитается как реликвия.

В тот же день, когда он признал мученичество о. Яноша Бреннера и сестры Леонеллы Сгорбати, Папа Франциск утвердил декреты о героических добродетелях шести подвижников Католической Церкви.

Признание добродетелей Папы Иоанна Павла I (1912-1978) было широко освещено СМИ.

Помимо «улыбающегося Папы» были также отмечены подвиги немецкого дворянина Бернхарда фон Бадена (1428 или 1429-1458), посвятившего себя служению бедным, итальянского священника Грегорио Фьораванти (1822-1894), венесуэльского иезуита Томаса Моралеса Переса (1908- 1994), итальянского капуцина Марчеллино да Капрадоссо (1873-1909) и итальянской монахини Терезы Фарделлы (1867-1957).

blagovest.ru

Революция нежности: речь Папы Франциска о человечности и будущем

Еще весной 2017 года Папа Франциск принял участие в конференции TED. Пребывая в Ватикане, он по видео поделился со зрителями тем, как мы все связаны и почему всем нам нужна революция нежности. Platfor.ma приводит перевод его выступления.

Мне очень нравится название конференции – «Будущие вы». Заглядывая в завтрашний день, она приглашает к открытому диалогу уже сегодня – заглянуть в будущее через себя. «Будущие вы»: то есть будущее состоит из многих «я». Оно состоит из встреч, потому что жизнь проходит в свете наших отношений с другими. За долгие годы своей жизни я твердо убедился в том, что существование каждого из нас прочно связано с жизнью других людей: жизнь – это не просто время, которое проходит, жизнь – это взаимоотношения.

Я часто встречаюсь с больными людьми. Или выслушиваю мигрантов, которые сталкиваются с невероятными трудностями в поисках лучшего будущего. Или говорю с заключенными, чьи сердца изнемогают от адской боли. Или с теми, кто не может найти себе работу – а среди них много молодежи. Поэтому я часто задумываюсь: «Почему они, а не я?»

Я родился в семье мигрантов. Мой папа, мои бабушка с дедушкой, как и многие другие итальянцы, перебрались в Аргентину, и их постигла судьба людей, которые остались ни с чем. Я тоже вполне мог бы оказаться сегодня среди «отверженных» людей. И вот почему я всегда в глубине души спрашиваю себя: «Почему они, а не я?»

Прежде всего скажу, что очень хотел бы, чтобы эта встреча напомнила нам об одном: мы все нуждаемся друг в друге. Никто из нас не является островом – автономным и независимым «я», отделенным от других. Будущее можно построить только вместе, плечом к плечу с другими. Мы не так часто об этом задумываемся, но все на свете взаимосвязано и нам нужно сделать эти связи более здоровыми. Суровое осуждение, которое кроется в моем сердце против брата или сестры, открытая рана, которая так и не зажила, обида, которую я до сих пор не простил, злость, что только вредит мне, – все это примеры внутренней борьбы. Это искра в моем сердце, которую нужно погасить, прежде чем она вспыхнет огнем, оставив лишь пепел.

Сегодня многие из нас считают, что счастливое будущее – это что-то нереальное. Такие взгляды стоит воспринимать очень серьезно, но их можно опровергнуть – если не закрывать двери перед внешним миром. Счастье – это дар гармонии между целым и отдельными его составляющими. Даже наука, и вы об этом знаете лучше меня, трактует реальность, как место, где каждый элемент связан и взаимодействует со всем остальным.

Солидарность – то слово, которое многие хотели бы вычеркнуть из словаря. Однако солидарность – не автоматический механизм. Это добровольная реакция, которая рождается в сердце каждого из нас.

Да, добровольная реакция! Когда кто-то осознает, что жизнь – несмотря на многочисленные противоречия – это дар, где источником и смыслом жизни является любовь, как он или она может сдержать желание делать добро другому человеку?

Чтобы делать добро, нужно иметь память, храбрость и творчество. Я знаю, что TED объединяет много творческих личностей. Да, любовь действительно нуждается в творчестве, практичности и изобретательности. Добрых намерений и устоявшихся формул, которыми мы так часто успокаиваем свою совесть, мало. Давайте помогать друг другу все вместе, чтобы не забыть, что другие люди – это не цифры в статистических данных. У других людей есть лица. «Вы» – всегда реальное присутствие и человек, о котором надо позаботиться.

Как-то Иисус рассказал притчу, чтобы помочь нам понять разницу между равнодушными и теми, кто заботится о других. Я уверен, что вы ее слышали. Это притча о добром самаритянине. Когда Иисуса спросили: «Кто мой ближний?», то есть «о ком я должен позаботиться?», он рассказал историю о мужчине, который стал жертвой нападения. Его ограбили, избили и бросили на дороге. Там этого человека увидели священник и левит, – а это двое очень влиятельных на то время людей, – но прошли мимо, не остановившись, чтобы помочь. Вскоре по пути брел самаритянин, а тогда его все презирали. Увидев избитого мужчину, который лежал на земле, он не проигнорировал его. Сочувствие побудило его действовать. Он полил на раны беспомощного масло и вино, привез в ближайший дом и из собственного кармана заплатил за то, чтобы о нем позаботились.

читать далее
10 советов от священников для лучшей исповеди
 

Вы когда-нибудь покидали конфессионал с вопросом: «Всё ли я сделал правильно?» Сестра Тереза Алетейя Нобл FSP попросила у 10 священников совета, как сделать исповедь плодотворнее.

  1. Делая испытание совести, мы сталкиваемся с нашими грехами, но когда мы идем к исповеди, мы сталкиваемся с Божьей любовью, милосердием и прощением. о. Брайан Брукс
  2. Рассказывая о том, сколько времени прошло с вашей последней исповеди, кратко расскажите священнику о себе (вы одиноки, встречаетесь, женаты/замужем, монахиня или священник?) Если мы знаем вашу ситуацию, это помогает нам дать вам совет. о. Шон Донован
  3. Грехи — это плохие решения, а не неприятные эмоции; так, исповедуйте свои грехи, а не ваши эмоциональные состояния. о. Габриэль Мошер OP
  4. Совершенный грех — преступление перед Богом, но исповедуемый грех — это Песнь Богу. Итак, когда вы исповедуете свои грехи священнику в Таинстве Примирения, знайте, что вы также поете хвалу Богу за Его великую милость. о. Дамиан Ференц
  5. Частая исповедь — назидание для священника и добро для вашей души. Грехи, особенно глубоко укорененные и привычные, требуют терпения и настойчивости. Никогда не сдавайтесь, независимо от того, сколько раз вы совершили один и тот же грех. Исповедь — это Таинство Исцеления; как и физические раны, духовные раны требуют времени для полного исцеления. о. Мэтью Госсетт
  6. Исповедь — не столько о том, как плохи вы, сколько о том, как хорош Господь. о. Джеймс Мартин SJ
  7. Священник похож на врача: когда вы идете к врачу, вы рассказываете ему о том, что вас тревожит, более или менее подробно, чтобы он знал, как лучше лечить вас. И помните: он видел много пациентов с такими же симптомами. Поверьте ему, послушайте его совета, и вы скоро поправитесь! о. Энтони Гербер
  8. Бог предпочитает простое, смиренное исповедание грехов. Ему не нужен художественный роман. Он уже знаком с ним. Гордость и недостаток раскаяния иногда скрываются за нашей многословностью. Когда мы говорим просто и ясно, называя наши грехи — это смерть для греха и воскресение в прощении. о. Джошуа Уитфилд
  9. Просто идите, несмотря ни на что. Божья любовь сильнее наших грехов. бр. Джеффри Миклер SSP
  10. Для многих людей лучшим советом для более плодотворной исповеди было бы изменение взгляда на неё с абстрактного перечисления грехов на обновление отношений с Богом. о. Мэттью Шнайдер

И бонус!

Исповедь — это не просто устранение греха. Это встреча со Христом. бр. Марк Менегатти OSA

Возможна ли отмена целибата?
 

Бог не заповедал безбрачия. Католическая Церковь постановила и придерживается этой традиции. Возможно ли внесение изменений, чтобы каждый выбирал по своим силам?

Каждый человек свободен вступать в брак, и в этом смысле не существует никаких постановлений Церкви. Если же речь идет о безбрачии священников, то это древнейшая реальность. Историки Церкви согласны в том, что обязательный целибат или по меньшей мере воздержание было установлено канонически начиная с 4 века.

Но важно отметить, что законодатели 4 и 5 столетий ссылались на апостольскую традицию. Например, третье правило Карфагенского собора гласит, что епископы, пресвитеры и диаконы должны «хранить целомудрие и воздерживаться от жен», «дабы от апостолов переданное и от самой древности содержимое и мы подобно соблюдали».

Богословские обоснования целибата можно свести к следующим рассуждениям: Таинство Священства ставит на рукополагаемого печать, преображающую священника, уподобляющую его Христу и вовлекающую его в особые взаимоотношения со Христом. Священник находится в полном распоряжении у Христа, принадлежит Ему. «И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были», читаем в Евангелии от Марка. Если учесть, какое место занимает священство в Церкви, становится ясно, почему священник, который представляет Иисуса Христа, отдавшего Себя полностью Отцу и Церкви, должен во всем уподобиться Ему, а это значит, что он должен уподобиться Христу и безбрачием. Кроме того, священник живет для Церкви, принося себя в живую жертву Богу за свою паству. Священник, проповедующий Евангелие, призван также в первом лице реализовывать самые радикальные евангельские заповеди. Священник не вправе призывать других оставить все и следовать за бедным, целомудренным и послушным Христом, если сам он так не живет и не дает свидетельство этому радикализму.

Есть и иные обоснования: не в последнюю очередь это требование быть в полном распоряжении у братьев, иметь большую свободу действий и полностью отдавать себя служению Богу. Святой Павел пишет: «Я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор 7,32). Неслучайно миссионерство всегда больше развивалось именно на Западе, а не на Востоке. Так, евангелизация многих регионов Африки и Латинской Америки практически не видела участия восточных Церквей.

В восточных католических Церквах целибат не является обязательным. Как это следует из различных документов и выступлений, епископы восточных Церквей, хотя и не обязывают к целибату в силу своих традиций, тем не менее высоко ценят целибат в своих общинах. Женатый священник ни в коем случае не может принять епископскую хиротонию.

Безусловно, внесение изменений возможно. Поскольку священство по своей сущности не связано неразрывно с безбрачием, подобное предписание может быть и отменено. Папа Бенедикт XVI уже внес изменения посредством апостольской конституции «Anglicanorum coetibus» в 2009 году. Согласно этому документу, англиканским епископам и священникам, состоящим в браке и присоединившимся к Католической Церкви, разрешается быть рукоположенными. Собственно, то же самое практикуется и в восточных обрядах Католической Церкви.

Таким образом, в Католической Церкви в некоторых случаях женатые мужчины допускаются к рукоположению, однако после рукоположения священнослужитель уже не может вступать в брак. Те священники, которые были женаты на момент рукоположения и затем овдовели, не могут вступать в повторный брак. Такие же правила действуют и в Православной Церкви.

Ватиканское радио

29 июня Святые апостолы Петр и Павел

Прославляя святых апостолов Петра и Павла в один день, Церковь, кажется, хочет напомнить нам о разнообразии человеческих характеров и путей, ведущих к Богу.

Апостолы Петр и Павел: два непохожих пути к Иисусу

Обоих апостолов называют первоверховными, но и первенство у них совсем не одинаковое. Петр был одним из ближайших учеников Христа при Его земной жизни, а Павел вообще не имел никакого отношения к евангельским событиям. Он начал проповедовать намного позднее, и даже не был «официально утвержден» в роли одного из двенадцати апостолов. И все-таки мы можем сравнить в самых общих чертах две эти судьбы.

Святой Петр (Симон)

Апостолы Петр и Павел

Апостолы Петр и Павел

Симон, позднее прозванный Петром, как и его брат Андрей, был простым галилейским рыбаком. Галилея была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников. Столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра однажды опознали во дворе первосвященника. А рыбак — самая простая и непритязательная профессия. Ловили рыбу на Галилейском озере в основном ночью, так что рыбак не всегда успевал выспаться, он пропах рыбным запахом, доходы у него были слишком непредсказуемы, все зависело от удачи. В общем, жизнь галилейских рыбаков была не слишком завидной, и, может быть, именно поэтому Симон и Андрей, едва заслышав приглашение странствующего Проповедника: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков», сразу послушались Его, бросили даже сети, которые после каждой ловли полагалось чистить и чинить. И так стали первыми призванными апостолами.

Святой Павел (Савл)

Павел, или, точнее, Савл (как назывался он прежде обращения ко Христу), напротив, был из тогдашней элиты. Родился он в эллинистическом городе Тарсе, столице провинции Киликия, был из колена Вениаминова, как и царь Саул, в честь которого его назвали. Одновременно он по рождению был римским гражданином — редкая для провинциалов привилегия, дававшая ему множество особых прав (например, требовать суда лично у императора, чем он в последствии и воспользовался, чтобы попасть в Рим за казенный счет). P aulus , то есть «малый», это ведь римское имя — вероятно, оно было у него с самого начала, но только после обращения в христианство он стал использовать его вместо прежнего имени Савл. Образование он получил в Иерусалиме, у авторитетнейшего богослова того времени Гамалиила. Савл принадлежал к числу фарисеев — ревнителей Закона, стремившихся в точности исполнить все его требования и все «предания старцев». Хотя Христос обличал фарисеев, но мы знаем несколько примеров, когда именно фарисеи становились Его преданными учениками, так что Савл-Павел был в этом не одинок.

А вот в характере у Симона и Савла было немало общего. Выучившись у Гамалиила, Павел не просто погрузился в толкование Моисеева Закона. Нет, ему надо было применять и даже насаждать этот Закон на практике — а самой подходящей областью применения ему показалась борьба с недавно возникшей «ересью», сторонники которой рассказывали о некоем воскресшем Иисусе и о том, что вера в Него куда важнее дел Закона! Такого Савл снести не мог. Когда за подобную проповедь побивали камнями диакона Стефана, он всего лишь сторожил одежду побивающих, но скоро ретивый юноша сам выступил в путь, чтобы покарать неверных в Дамаске. Именно на этом пути произойдет встреча, навсегда изменившая его жизнь.

А Симон, с самого начала бывший учеником Христа? Он такой же пламенный и нетерпеливый. Вот Христос приказывает ему, еще рыбаку, а не апостолу, заново закинуть сети после безуспешного ночного лова — и он повинуется, а когда сеть приносит необычайный улов, говорит Учителю: «Вый ди от меня, Господи! потому что я человек грешный » (Лк. 5: 8). Настолько остро ощущал он свое недостоинство и свою нечистоту… Зато позднее, увидев Спасителя идущим по воде, он, наоборот, немедленно просит: «… Повели мне придти к Тебе по воде» (Мф. 14: 28). Да, потом он усомнился и начал тонуть, но остальные-то апостолы даже попробовать не решились! Когда рядом с Симоном происходит чудо, он немедленно должен отреагировать на него, все для него свершается здесь и сейчас. И не случайно именно он без колебаний произносит свое вероисповедание, еще задолго до Воскресения Христова: « Ты — Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16: 16) . А ведь даже Иоанн Креститель посылал ко Христу учеников с вопросом, Он ли то был на самом деле… Петр не сомневается, и в ответ на эти слова Христос и называет его камнем, на котором Он созиждет Свою Церковь. Арамейское и греческое слова для обозначения скалы, соответственно Кифа и Петр, становятся новыми именами Симона.

В жизни каждого из них был переломный момент, сделавший их тем, кем они стали. Савлу явился по дороге в Дамаск Воскресший Христос и спросил его: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. 9: 4). С этого момента в его жизни изменилось все — точнее, его собственной эта жизнь уже не была, она была посвящена проповеди Того, Кого он прежде гнал.

А для Петра таким моментом стало, наоборот, отречение. Накануне распятия он обещал Христу, что и под страхом смерти не оставит Его, но Христос ответил: «…В эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мф. 26: 34). Может быть, если бы к нему тут же приступили палачи, он мужественно пошел бы на казнь, но впереди была долгая ночь, полная страхов и неизвестности… И Петр как-то незаметно отрекся от Христа, по будничному, сам того не заметив — вплоть до самого петушиного крика. На собственном примере первый из апостолов увидел, как легко можно стать последним. И только после покаянных слез Петра прозвучали обращенные к нему слова Спасителя: «…Паси овец Моих» (Ин. 21: 17). Но прежде Он задал ему очень простой вопрос: «Любишь ли ты Меня?» Задал его трижды, так что Петр даже расстроился, но после ночи с петухом это было не лишним: трижды отрекшийся трижды исповедал свою любовь.

А что за эту любовь придется платить спокойствием и комфортом, оба они, и Петр, и Павел, прекрасно знали. Сразу же после исповедания Петром своей любви Иисус пророчествует о его смерти: «Прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь» (Ин. 21: 18) Мученическая смерть была своего рода условием апостольства, и как не понимать это было Петру, видевшему распятие Учителя, и как не понимать Павлу, который сам прежде мучил христиан! Оба были казнены в Риме в шестидесятые годы от Р. Х., еще даже прежде, чем была закончена последняя книга Нового Завета.

Об их проповеди рассказывает книга Деяний. С самого начала благовестие было обращено прежде всего «к погибшим овцам дома Израилева», и Петру потребовалось чудесное видение, чтобы убедиться: язычников Бог точно так же призывает к вере, как и иудеев. Тем не менее он в основном проповедовал своим собратьям по вере, да и трудно, пожалуй, было простому галилейскому рыбаку обращаться к иноязычной и иноверческой аудитории. Зато это хорошо получалось у образованного Павла, который и сказал: «…Мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных» (Гал. 2: 7).

Вообще, различий между ними довольно много. Например, Петр еще до встречи со Христом был женат, а Павел решил всегда оставаться холостым, чтобы семейные дела не мешали его главному призванию. Впрочем, и о Петре сам Павел говорил, что жена была его спутницей (см. 1 Кор. 9: 5), значит, семейная жизнь не обязательно должна быть помехой миссионерству.

Сравнивать двух апостолов, которые впоследствии были названы первоверховными, можно долго и подробно, отмечая общее и особенное в жизни каждого из них. Но лучше всего дать слово им самим, чтобы они сказали нам, что это такое — быть первыми среди апостолов.

Петр: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, И не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Петр. 5: 1-4).

Павел: «…Я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению фарисей, По ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа… Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус» (Флп. 3: 5-8, 12).

ДЕНЬ МАТЕРИ

День матери  — праздник, посвященный самой главной женщине в жизни каждого человека. Этот праздник  уверенно и твердо занял место в рядах наших горячо любимых праздников. А разве может быть иначе! Ведь мама в сердце каждого из нас занимает большое место. Она с детства является  нашей силой и опорой, понимающая с полуслова и дающая советы, которые непременно помогают. А главное, она умеет прощать и порой то, что не простила бы себе. С глубокой древности все народы мира поклонялись матери. Это она была защитницей домашнего уюта и покоя, продолжательницей рода и хранительницей семейных традиций. Особое отношение к женщине-матери у многих народов воспитывалось с детства, а неуважение к маме и вообще к родителям  считалось большим грехом. Но времена меняются, меняется наша жизнь и, конечно, меняемся мы. Рано отрываясь от своих мам, становясь самостоятельными и уверенными, забываем, что для наших мам мы остаемся любимыми и маленькими дочками и сыночками. И каждый раз, просыпаясь утром и наливая себе чай, мама думает о своем ребенке «Поел ли он? Тепло ли он оделся? Позвонит или нет сегодня?». Вот почему нам так нужен этот день. Чтобы остановиться в круговороте дел, вспомнить про самого дорогого человека в жизни, позвонить, если вы далеко, и рассказать как вы её любите, и цените её поддержку, терпение и готовность выслушать и понять.... 

С ПРАЗДНИКОМ, ВАС, НАШИ ДОРОГИЕ И ЛЮБИМЫЕ МАМЫ! ГОСПОДЬ ПУСТЬ ХРАНИТ ВАС В ЗДРАВИИ И ЛЮБВИ!

В 2016 году каждые шесть минут за Христа погибал один человек. В 2016 году около 90 тысяч христиан были убиты за веру.

Как рассказал «Радио Ватикана» итальянский социолог профессор Массимо Интровинье со ссылкой на последние данные американского Центра изучения мирового христианства (Center for Study of Global Christianity), «каждые шесть минут погибал один человек».

По его словам, это несколько меньше, чем два года назад, когда были убиты 105 тысяч христиан. «В этом году 70% погибших, то есть 63 тысячи, были убиты в результате племенных конфликтов в Африке. Американский Центр включил их в статистику, считая, что в значительной степени это христиане, которые отказались брать в руки оружие по соображениям совести. Остальные 30%, то есть 27 тысяч христиан, погибли вследствие террористических актов, уничтожения христианских поселений, из-за преследований со стороны правительства, как и в случае с Северной Кореей», – сказал социолог.

Говоря о фактах преследования христиан за 2016 год, профессор Интровинье отметил, что согласно данным различных исследовательских центров, «в 102 странах мира от 500 до 600 миллионов христиан не могут в полной свободе исповедовать свою веру». От дискриминаций страдают также представители других религиозных конфессий, однако именно христиане являются наиболее преследуемой религиозной группой в мире, подчеркнул итальянский социолог.