АКТУАЛИИ

СОШЕСТВИЕ СВ.ДУХА НА АПОСТОЛОВ ( Пятидесятница)

Праздник Пятидесятницы, по праву считающийся днём Рождения Христианской Церкви, так же, как и праздник Пасхи, имеет ветхозаветное происхождение. Своё название он получил вследствие того, что отмечался через 7 недель после Пасхи и являлся «праздником начатков жатвы пшеницы». В этот же день вспоминалось о получении Моисеем на горе Синай Закона.

Во время праздника Апостолы не принимали участия в массовых торжествах, а собрались вместе с Божьей Матерью и другими учениками в доме одного человека. Было около трех часов дня по еврейскому времяисчислению (примерно девятый час утра по современному счету). Внезапно с высоты, раздался сильный шум, напоминающих гул от сильного ветра и присутствовавшим явились огненные языки, почившие на апостолах. Так они исполнились Духа Святого, вместе с которым они получили и удивительную способность говорить и проповедовать на многих языках, прежде им неизвестных… Исполнилось обещание Спасителя. Его ученики получили особую благодать и дар, силу и способность нести учение Иисуса Христа.

По случаю праздника Иерусалим был полон народу. Странный шум из дома, где находились Христовы ученики, заставил сбежаться к этому месту сотни людей. Собравшиеся изумлялись и спрашивали друг друга: «Не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божьих?». И в недоумении говорили: «Они напились сладкого вина». Тогда св. апостол Петр произнес первую проповедь, в которой указал в славном событии, совершившемся в сей день, на исполнение древних пророчеств и завершение того великого дела спасения людей, которое исполнил на земле распятый и воскресший Господь Иисус Христос. Проста и кратка была первая христианская проповедь, но так как устами апостола Петра вещал Дух Святой, слова его проникли в сердца слышавших и победили их упорство. Выслушав его, ''они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?'' ''Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа'', - отвечал им Петр. После сего ''охотно принявшие слово'' немедленно покаялись, уверовали, крестились, и к Церкви Христовой ''присоединилось в тот день душ около трех тысяч'' (Деян.2,37-41). Так, полным торжеством Святого Духа над неверующими, окончилось это событие. Троекратно Иисус Христос даровал ученикам Духа Святого: прежде страдания – неявно (Мф.10,20), по воскресении через дуновение – явственнее (Ин.20,22), и ныне послал Его существенно.

Сошествие Святого Духа на апостолов, собственно говоря, есть проявление силы Его в них, открытие в них Его особенного присутствия. Святой Дух действовал и прежде в роде человеческом: Он был в патриархах, пророках, во всякой душе чистой; без Него никогда не совершалось ни одного истинно доброго дела. Но явление силы Его в апостолах было самым важным для всего рода человеческого. Дух Святой сошёл, чтобы завершить то, что начато было Спасителем: сделать апостолов способными к проповедованию Евангелия всему миру, усвоить роду человеческому те Божественные дары, которые приобретены для него страданиями Сына Божия.

День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию.

История Церкви II в. не содержит достоверных известий о существовании этого праздника. Это может быть потому, что Пятидесятница не составляла стояла в тесной связи с Пасхой, подразумевалась при ней. Но в III в. Пятидесятница уже окружена обрядами и обычаями, требовавшими немалого предварительного развития, и вообще представляет общераспространенный праздник. В «Постановлениях Апостольских», памятнике, относящемуся к периоду III-V веков, говорится от лица апостолов: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи); сей день да будет великим праздником; ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа. Пятидесятницу празднуйте одну седмицу». В другом меcте Апостольских Постановлений в числе дней, в которые рабы должны быть свободны от работ, после Пасхи и Вознесения упоминается и Пятидесятница: «в Пятидесятницу рабы должны быть свободны от работ ради пришествия Св.Духа, данного уверовавшим во Христа». С IV века свидетельства о Пятидесятнице, и как о священном периоде в 50 дней, и как об особом празднике, становятся частыми, если не сказать — общими, у церковных писателей. Закон Феодосия Младшего запрещает публичные зрелища во время праздников Пасхи и Пятидесятницы. Иоанн Златоуст упоминает об обычае украшать в день Пятидесятницы дома зеленью, Григорий Богослов — об обычае крещения в этот день. От IV же века до нас дошло подробное описание богослужения в день Пятидесятницы в Иерусалимской церкви, даваемое одной западной паломницей

На Руси Пятидесятницу стали отмечать не в первые годы после крещения Руси, а спустя почти 300 лет, в XIV веке, при преподобном Сергии Радонежском.

*

День Св.Троицы был установлен в конце IV века, после того, как в 381 году на Втором Вселенском соборе в Константинополе был официально принят догмат о Троице, утверждающий непостижимую тайну Божественного Триединства. В православии День Св.Троицы слился с Пятидесятницей. Католическая Церковь различает эти праздники и отмечает День Св.Троицы в следующее воскресенье после Пятидесятницы. Существует обычай украшать церковь зелёными ветвями (аналогичная традиция соблюдается и у православных). Этот обычай является воспоминанием о библейской священной Мамврийской дубраве, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников (именно этот сюжет изображен Андреем Рублёвым в его «Троице»).

Мужья, с пониманием относитесь к женам
 

Мужья, с пониманием относитесь к женам

В первом послании Петра 3:7 мужьям дана заповедь, о которой стоит еще раз поговорить.

Много лет назад в одной популярной светской книге прозвучало утверждение, что мужчины и женщины – с разных планет. Будем еще честнее – из разных вселенных.

Все браки, по крайней мере те, что мы называем традиционными – это межкультурные союзы. Иначе и быть не может, ведь культуры мужчины и женщины так сильно отличаются друг от друга.

Романтика, какой бы чудесной она ни была, притупляет инстинкты и снижает способность здраво мыслить. Нам помогает влюбиться ощущение, что мы нашли свою вторую половинку. Мы очень похожи. У нас одинаковые увлечения и наклонности. Мы почти во всем соглашаемся. Пока не наступает день свадьбы...

И вот, уже почти с самого начала, нам вдруг становится очевидно, насколько сильно мы друг от друга отличаемся. (В браке очень часто приходит понимание, что мы и сами очень сильно отличаемся от своих представлений о себе. Но об этом как-нибудь в другой раз.)

Как получилось, что мы этого сразу не заметили? Романтика постаралась.

Когда мы упоминаем романтику, мы имеем ввиду и влюбленность тоже. Разумеется, есть и великолепные исключения из правил, но мы сегодня говорим о том, что происходит в большинстве случаев. А у большинства брак похож больше на тяжелое восхождение на горный хребет, чем парение меж горных вершин.

Мы делаем над собой усилия, потому что любим, потому что дали обещание перед алтарем, потому что понимаем, что в жизни мало что может быть важнее этих отношений, и что крах этих отношений – настоящее горе.
Если мы возрастаем в вере и остаемся верными упованию, то растет и наша уверенность, что награда, ожидающая нас в конце подъема, окажется гораздо более ценной, чем влюбленность, убедившая нас поначалу, что дана нам свыше, как драгоценный дар.

читать далее

Блаженный Георгий Матулайтис-Матулевич (Юргис Матулайтис, Ежи Матулевич) – выдающийся пастырь Церкви бурной поры – первой четверти XX столетия, реформатор мужской монашеской конгрегации Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (Отцов-Марианов), основатель женской монашеской конгрегации Сестер Служительниц Иисуса в Евхаристии, архиепископ Вильно в 1918 – 1925 гг.

Юргис Матулайтис родился 13 апреля 1871 г. в деревне Лугине близ Мариамполя (Литва), тогда – на территории Российской империи, будучи восьмым ребенком в семье литовских крестьян. Он рано потерял обоих родителей и воспитывался в семье дяди, а бедность и терзавшая его с детства тяжелая болезнь (туберкулез костей) мешали ему получать систематическое образование. И всё-таки Юргис учился в гимназии в Мариамполе, а в 1891 г., при поддержке своего двоюродного брата Яна Матулайтиса, преподававшего в гимназии и духовной семинарии в Кельце, сумел поступить в духовную семинарию в этом городе. Но уже в 1893 г. семинария в Кельце была закрыта по распоряжению царских властей, и тогда Юргис перебрался в Варшавскую семинарию, где его фамилию стали произносить на польский лад – Матулевич.
Будучи одним из лучших воспитанников духовной семинарии в Варшаве, он был направлен в Императорскую Римско-Католическую Духовную Академию в Санкт-Петербурге, которую окончил с золотой медалью в 1899 г. На последнем курсе Академии он был рукоположен в священники.
В 1902 г. о. Георгий Матулевич защитил во Фрибурге (Швейцария) докторскую диссертацию «Русская православная доктрина об изначальной праведности». Затем преподавал в семинарии в Кельце, а с 1907 г. – в Духовной Академии в Санкт-Петербурге, где стал профессором только что открытой кафедры социологии, а с 1909 г. возглавил кафедру догматического богословия.

Всё это время о. Ежи (Георгий) проявлял себя человеком глубочайшей веры, бесконечно преданным Церкви пастырем, обнаруживая качества харизматичного апостола и талантливого организатора.
Деятельность Католической Церкви в Российской империи подвергалась многим ограничениям, но священник Ежи Матулевич активно изыскивал всё новые возможности для пастырского служения. Тайно присоединившись к почти умершему к тому времени Ордену Отцов-Марианов (Братство Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, основано в XVII веке св. Станиславом Папчинским), он сумел вдохнуть в него новую жизнь и кардинально его преобразовать, учитывая при этом реальные обстоятельства деятельности подпольных религиозных общин. Отец Ежи Матулевич написал новую Конституцию преобразованного в Конгрегацию Ордена, которую Папа Пий X утвердил 15 сентября 1910 г. Опережая время, он активнейшим образом сотрудничал с мирянами, налаживал диалог с христианами-некатоликами, уделяя при этом самое пристальное внимание социальным проблемам. Его самым горячим желанием было, по примеру апостола Павла, стать «всем для всех».

После революции 1917 г. в России Польша и Литва получили независимость, и тогда Виленский край превратился в яблоко раздора между этими странами. В 1918 г. Папа Пий XI возвел священника Георгия Матулайтиса в сан Виленского архиепископа. Оказавшись в крайне непростых и щекотливых обстоятельствах, Высокопреосвященный Георгий делал всё возможное, чтобы не допустить раздела единого тела Архиепархии между Литвой и Польшей. Отвечая на вызов сложной религиозной и социальной ситуации, сложившейся в его диоцезе, Владыка Георгий в 1923 г. учредил с одобрения Святого Престола женскую Конгрегацию Сестер Служительниц Иисуса в Евхаристии (сокр. Сестер-Евхаристок). По замыслу основателя, новая община местных сестер, хорошо знающих язык и культуру своей страны, была призвана помочь обрести путь к Богу тем, кто более всего в этом нуждался, трудясь в приходах, руководя работой школ и мастерских, окружая заботой бедных и больных, вступая в диалог с верующими других конфессий. Первый дом сестер-монахинь этой Конгрегации был открыт в городе Друе (ныне – Белоруссия).

В 1925 г. Папа Пий XI, в разгар обострения польско-литовских отношений, освободил Высокопреосвященного Георгия Матулайтиса от исполнения архипастырских обязанностей по его личной просьбе, после чего он получил титул архиепископа Адулиса и стал Апостольским визитатором Литвы.

27 января 1927 г. Высокопреосвященный Георгий Матулайтис-Матулевич скончался в Каунасе от тяжелой болезни, от которой страдал всю жизнь. Местом его погребения первоначально стал Кафедральный собор Каунаса, а в 1934 г. его останки были перенесены в Мариамполь. 28 июня 1987 г., в ходе празднования 600-летия Крещения Литвы, Папа Иоанн Павел II причислил Георгия Матулайтиса-Матулевича к лику блаженных. В 1987 г. в его имя была освящена часовня в храме Отцов-Марианов в Мариамполе, а над ее алтарем был установлен реликварий с его останками. Его бронзовый бюст и мемориальная плита в его честь были установлены в 1993 г. в северном нефе Кафедрального собора Вильнюса.

читать далее
Послание Папы Франциска на Всемирный день больного

Обнародовано Послание Святейшего Отца Франциска на Всемирный день больного, который будет отмечаться в 2018 году: «Mater Ecclesiae: "Се, сын твой… се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе" (Ин 19,26-27)».

Церковь, пишет Папа Франциск, должна осуществлять служение больным с верностью Господу и следуя «столь красноречивому примеру своего Основателя и Учителя». Слова Иисуса Христа, произнесенные с Креста и вынесенные в заголовок послания, «глубоко освещают крестную тайну: она не представляет собой трагедию без надежды, но место, откуда Иисус являет Свою славу и оставляет последние волеизъявления любви, которые становятся основополагающими правилами для христианской общины и для жизни каждого ученика».

Прежде всего слова Иисуса открывают материнское призвание Девы Марии по отношению ко всему человечеству. Несказанная боль при виде распятого Сына пронзает Марии душу, но не парализует ее. Напротив, Пресвятая Богородица начинает новый путь самоотдачи, разделив заботу Иисуса Христа о Церкви и обо всем человечестве.

«Возлюбленный ученик Иоанн, - пишет Папа, - представляет Церковь, мессианский народ. Он должен признать Марию своей матерью и, признав, принять ее, созерцать в ней модель ученичества, а также материнского призвания, которым наделил ее Иисус». Эта Матерь любит и порождает детей, способных любить согласно заповеди Господа.

Иоанн, ученик, разделивший все с Иисусом, знает, что Учитель хочет привести всех людей к Отцу. Он может засвидетельствовать, что Иисус встречал немало людей, больных духом из-за гордыни, а также больных телом. Всем Господь даровал милосердие и прощение, а больным – физическое исцеление, знак обильной жизни в Царстве Божьем. Как и Дева Мария, ученики призваны заботиться друг о друге, но не только: они знают, что «сердце Иисуса открыто для всех без исключения». Всем необходимо возвещать Евангелие Царства, и христиане призваны нести милосердную любовь нуждающимся только потому, что это люди, Божьи чада.

Материнское призвание Церкви по отношению к нуждающимся и больным реализовывалось на протяжении двух тысячелетий через огромное число различных начинаний в помощь больным. Эту историю нельзя забывать, и она продолжается по сей день во всем мире. В странах с развитой системой здравоохранения, констатирует Папа Франциск, трудно переоценить работу, проводимую католическими конгрегациями, епархиями и медицинскими учреждениями, которые ставят в центр всего человеческую личность и осуществляют научные исследования, уважая жизнь и христианские нравственные ценности. Там же, где наблюдается недостаток медицинского обслуживания, Католическая Церковь восполняет его, предлагая населению все возможное для защиты здоровья, для искоренения детской смертности и борьбы с эпидемиями. Повсюду Церковь выступает в роли «полевого госпиталя», а в некоторых частях света единственные, кто обеспечивают людей необходимой медицинской помощью, - это миссионеры.

Папа упоминает о долгой истории служения Церкви больным и призывает смотреть на прошлое, чтобы обогатиться в настоящем. Память о церковном опыте служения больным поможет уберечь католические медицинские учреждения от духа предпринимательства и рыночного подхода к лечению больных, что ведет в конечном счете к отвержению бедных.

Иисус – пишет Папа Франциск – оставил Церкви Свою власть исцелять. Этому дару соответствует задача Церкви, которая призвана смотреть на больных с той же нежностью, с какой на них смотрит Господь. Душепопечение в сфере здравоохранения остается существенным заданием Церкви, которое необходимо исполнять с обновленным усердием и при этом не забывать о многочисленных семьях, заботящихся о своих больных. Семейные уход за больными - это «необычайное свидетельство любви», и его следует поддерживать соответствующими социальными мерами и признанием. Папа подчеркивает, что все – медики, священники и монашествующие, волонтеры  и семьи, - участвуют в церковной миссии служения больным и несут общую ответственность. 

Не бросайте, не обижайте своих любимых иначе вы можете их потерять навсегда.

Я Сильно Поздно Поняла, Как Очень Любила Своего Мужа

 

Мне 22 года. Я жила с парнем, который много пил ну и как заведено у нас, лупил меня. В один прекрасный день он просто взял алюминиевую палку от швабры и в очередной раз начал меня воспитывать. В основном целился в лицо. Все это происходило на съемной квартире. Соседи просто не обращали на это внимание, кроме одного человека. Он просто шел мимо домой (жил в соседней квартире, знала о нем только что ему около 30 лет и у него сын от первого брака, который живет с ним).

Он шел мимо и услышал, как я кричу, высадил дверь. Я тогда испугалась его, пожалуй, сильней, чем когда меня палкой били…

Просто в один момент в кваритиру залетает огроменный мужик, похожий на викинга, волосы чуть ли не до пола. Взял он Виталю, как игрушку, и выкинул об пол, в дальний угол. После он накинул покрывало на меня и увел к себе домой. Тут же он перенес практически все мои вещи из дома к себе, сказав при этом: «одевайся переночуешь тут а утром мы твоих родителей найдем. Домой поедешь, нечего с таким жить». В итоге мы так и остались вместе, а через полгода поженились. Мама моя его обожает, не смотря на то, что он старше меня на 8 лет.

Мы прожили вместе больше года. Помню, я обалдела, когда его сын Рома меня впервые мамой назвал. Ему тогда 7 лет было. В итоге я начала думать, что все, что я делаю — это просто благодарность ему за то, что он меня спас.

Боже какие я ему скандалы устраивала, а он ни разу меня не оскорбил, ни разу не наорал.

Я поняла насколько я его люблю и насколько он мне нужен только после того, как ему поставили диагноз рак легких. Его длинных волос больше нет, его постоянно рвет из-за препаратов и скоро он ляжет на операцию.

В общем я к чему это все. Не бросайте, не обижайте своих любимых иначе вы можете их потерять навсегда.